Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Модератор: s.c.a.r
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
А фык их знает, откуда они. Толщина 3мм. Покрашены. Без коррозии, использовались в помещении.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Dron595
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
- Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Гуд
то что надо





"Глаза боятся а руки делают!"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Закончил с задней подвеской. Полез из-за явного стука в нижнем креплении аморта. Вскрытие показало: стучат сферические подшипники скольжения, установленные в верхнем креплении аморта и в соединении рычаг прогрессии-аморт. Необходимы для компенсации бокового наклона аморта по отношению к вертикальной оси мота. Смазки в них не было с рождения. Но следов выработки на рабочих пов-ях нет, пробег 500км., из чего вывод: в подшипниках изначально был хорошо ощутимый люфт, либо брак производства, либо сделано специально( для чего ---загадка поднебесной). Но смазку явно прижучили (интересно, кто: наши китайские друззя, или наши отечественные враги?). Хотя, при таких люфтах, один хрен не помогло бы.
Ну, вот, добрался, померил и подумал. Сразу оговорюсь: рамы сварены явно на коленках, поэтому результаты замеров индивидуальны. Вот результаты:
Аморт действительно стоит со смещением в правую сторону по ходу мота. Смещение в рычаге прогрессии --- 12-13мм. от центральной оси маятника. Смещение в верхней точке крепления аморта к раме ---7мм. Относительно рамы кронштейны приварены ровно по центральной оси рамы, но есть смещение за счёт приваренных с разных сторон бобышек. Из этого очевидно, что аморт установлен не по вертикальной оси мота( рамы), а с некоторым наклоном по отношению к ней. Это объясняет необходимость установки подшипников скольжения на аморте и рычаге прогрессии.
Теперь об установке вместо подшипников сайлентблоков: ТЕОРИЯ:
Если установить сайлентблоки, то из-за смещения относительно друг друга точек крепления и невозможности лёгкой компенсации за счёт подшипников, получаем установку аморта с натягом( сила натяга зависит от индивидуальной кривизны рамы и жёсткости сайлентблоков). Это, в свою очередь, приводит к перекосу во всех игольчатых подшипниках маятника и рычага прогрессии. Далее, работа подшипников не по всей рабочей поверхности, ускоренный износ и геморрой.
Хотя, если вспомнить и применить известное всем " а пох...", то этим можно пренебречь.
Теперь ПРАКТИКА:
Я установил сайлентблок в рычаг прогрессии. Собрал весь узел ( аморт, рычаг и маятник) и поставил на мот без закрепления аморта в верхней точке для контрольных замеров. Получил смещение в верхней точке 6мм.( НО В ЛЕВУЮ СТОРОНУ! А по логике и математике должно сместиться в ПРАВУЮ. Вот вам и "ровные" рамы). В принципе, это можно скомпенсировать стачиванием левой бобышки, или соразмерным смещением сайлентблока в аморте. Но, повторяю, ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО. Неизвестно как будет в других случаях.
Попробовал поискать энти подшипники. По словам авторитетного продавца из магазина подшипников ( к слову сказать, до этого случая находили там все необходимые подшипники для любой техники, наши, импортные, на выбор) размер наших подшипников (26+14+ширину забыл, 26+15+ширину тоже забыл,сверху уже, снизу шире) не является промышленным, в каталогах его нет, сделаны по заказу, искать безполезно.
Пришлось морочиться с сайлентблоками.
В рычаг прогрессии установил сайлентблок от 41-го "москвича"( от поперечной тяги), немного уменьшил наружний диаметр ( было 28мм.), и изменил угол захода для компенсации наклона аморта. По ширине небольшие доработки по индивидуальным размерам. Диаметр внутренней втулки 12мм., изготовил переходную втулку на 10мм.
В верхнее ухо аморта установил сайлентблок от "классики"( от верхнего крепления аморта), срезал мет. обойму, полученный диаметр идеален для установки с небольшой коррекцией угла захода. Диаметр внутренней втулки 10мм., то, что надо. Из-за хитрой формы сайлентблока необходима доработка по ширине. ( Из-за отличий сайлентблоков у разных производителей для установки подходят не все, необходимо, что-бы резиной было заполнено всё пространство между внешней и внутренней обоймами).
Устанавливать сайлентблоки от "классики" в рычаг прогрессии можно, но они уже на 6мм.
В маятнике и рычаге прогрессии установлены ( заводом) игольчатые подшипники, осмотрел и смазал. Смазка была, но натолкал ещё. На одном сальнике заметил соскочившую пружинку, если бы не полез внутрь пальцем, то не заметил бы.
Теперь о необходимой ( на мой взгляд) доработке. При боковом смещении маятника и рычага прогрессии заметил, что рабочая кромка сальников подшипников выходит за пределы рабочей поверхности внутренней обоймы подшипника. Вода и грязь ---добро пожаловать. Ограничил боковое перемещение подшипников установкой проставочных шайб толщиной 0,7мм. Наружный диаметр шайбы больше диаметра сальника , внутренний ---чуть больше внутренней обоймы. Возможность смещения осталась, но в пределах нормальной работы сальников.
Проверил давление в аморте: было 5 атм. Смог додуть до 8 атм., компрессор качает 11 атм., но в момент отсоединения происходит "пшик", и 3 очка нах. Ну и ладно, думаю хватит, чай не ендуро, сильно скакать не буду.
Собрал, на мот прыг, жопой на седло плюх ---не стука, ни пыли, ни шуму. Ура!
Ну, вот, добрался, померил и подумал. Сразу оговорюсь: рамы сварены явно на коленках, поэтому результаты замеров индивидуальны. Вот результаты:
Аморт действительно стоит со смещением в правую сторону по ходу мота. Смещение в рычаге прогрессии --- 12-13мм. от центральной оси маятника. Смещение в верхней точке крепления аморта к раме ---7мм. Относительно рамы кронштейны приварены ровно по центральной оси рамы, но есть смещение за счёт приваренных с разных сторон бобышек. Из этого очевидно, что аморт установлен не по вертикальной оси мота( рамы), а с некоторым наклоном по отношению к ней. Это объясняет необходимость установки подшипников скольжения на аморте и рычаге прогрессии.
Теперь об установке вместо подшипников сайлентблоков: ТЕОРИЯ:
Если установить сайлентблоки, то из-за смещения относительно друг друга точек крепления и невозможности лёгкой компенсации за счёт подшипников, получаем установку аморта с натягом( сила натяга зависит от индивидуальной кривизны рамы и жёсткости сайлентблоков). Это, в свою очередь, приводит к перекосу во всех игольчатых подшипниках маятника и рычага прогрессии. Далее, работа подшипников не по всей рабочей поверхности, ускоренный износ и геморрой.
Хотя, если вспомнить и применить известное всем " а пох...", то этим можно пренебречь.
Теперь ПРАКТИКА:
Я установил сайлентблок в рычаг прогрессии. Собрал весь узел ( аморт, рычаг и маятник) и поставил на мот без закрепления аморта в верхней точке для контрольных замеров. Получил смещение в верхней точке 6мм.( НО В ЛЕВУЮ СТОРОНУ! А по логике и математике должно сместиться в ПРАВУЮ. Вот вам и "ровные" рамы). В принципе, это можно скомпенсировать стачиванием левой бобышки, или соразмерным смещением сайлентблока в аморте. Но, повторяю, ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО. Неизвестно как будет в других случаях.
Попробовал поискать энти подшипники. По словам авторитетного продавца из магазина подшипников ( к слову сказать, до этого случая находили там все необходимые подшипники для любой техники, наши, импортные, на выбор) размер наших подшипников (26+14+ширину забыл, 26+15+ширину тоже забыл,сверху уже, снизу шире) не является промышленным, в каталогах его нет, сделаны по заказу, искать безполезно.
Пришлось морочиться с сайлентблоками.
В рычаг прогрессии установил сайлентблок от 41-го "москвича"( от поперечной тяги), немного уменьшил наружний диаметр ( было 28мм.), и изменил угол захода для компенсации наклона аморта. По ширине небольшие доработки по индивидуальным размерам. Диаметр внутренней втулки 12мм., изготовил переходную втулку на 10мм.
В верхнее ухо аморта установил сайлентблок от "классики"( от верхнего крепления аморта), срезал мет. обойму, полученный диаметр идеален для установки с небольшой коррекцией угла захода. Диаметр внутренней втулки 10мм., то, что надо. Из-за хитрой формы сайлентблока необходима доработка по ширине. ( Из-за отличий сайлентблоков у разных производителей для установки подходят не все, необходимо, что-бы резиной было заполнено всё пространство между внешней и внутренней обоймами).
Устанавливать сайлентблоки от "классики" в рычаг прогрессии можно, но они уже на 6мм.
В маятнике и рычаге прогрессии установлены ( заводом) игольчатые подшипники, осмотрел и смазал. Смазка была, но натолкал ещё. На одном сальнике заметил соскочившую пружинку, если бы не полез внутрь пальцем, то не заметил бы.
Теперь о необходимой ( на мой взгляд) доработке. При боковом смещении маятника и рычага прогрессии заметил, что рабочая кромка сальников подшипников выходит за пределы рабочей поверхности внутренней обоймы подшипника. Вода и грязь ---добро пожаловать. Ограничил боковое перемещение подшипников установкой проставочных шайб толщиной 0,7мм. Наружный диаметр шайбы больше диаметра сальника , внутренний ---чуть больше внутренней обоймы. Возможность смещения осталась, но в пределах нормальной работы сальников.
Проверил давление в аморте: было 5 атм. Смог додуть до 8 атм., компрессор качает 11 атм., но в момент отсоединения происходит "пшик", и 3 очка нах. Ну и ладно, думаю хватит, чай не ендуро, сильно скакать не буду.
Собрал, на мот прыг, жопой на седло плюх ---не стука, ни пыли, ни шуму. Ура!

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- belkin08
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:05
- Откуда: Саратов/400GT- GS-Эндуро/ Алексей.
Re: andy@ STELS 400 GT


- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Поставил на учёт, УРА.
Вечером влетел в пипец какой ливень, дороги видно не было, сухими остались только органы внутренних дел ( бля, они всегда сухими остаются
) и седло под жопой( вааще странно, по такой дороге я должен был его обмочить
). Такой хрени минут 20 с одной остановкой ( прятал телефон в трусы
). Мот не глох, после остановки завелся без проблем( так спешил телефон затолкать куда подальше, что забыл выключить передачу и дёрнул подножку). Перенос коммута вперёд прошёл испытания, всё по фиг. 





Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Re: andy@ STELS 400 GT
Поздравляка!
А где дождь то был?
А где дождь то был?
- Dron595
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
- Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Андрюха плюсуюсь к поздравляке,
теперь ты к выезду на большую дорогу готов?






"Глаза боятся а руки делают!"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Дождь в Зеленограде. На большую дорогу готов, нада тока клетку повесить. 

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Dron595
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
- Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
- Контактная информация:
Re: andy@ STELS 400 GT
Попугая в неё не забудь посадить.




"Глаза боятся а руки делают!"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
Re: andy@ STELS 400 GT



Попугаяяя



Прикатывай кондей монтировать на моте
