Вот и праздник. Декомпрессор установлен в двигатель.
Погнали...
Декомпрессор от мотора, с которого слизана голова и, возможно, горшок нашего двигателя: Rotax 400 от BRP ( Bombardier Recreational Products, подразделения компании Bombardier Inc.)
Принцип работы
Устанавливается без вмешательства в механизм ГРМ. Только замена болта крепления шестерни РВ.
Но, есть проблема: головы одинаковые, но направление вращения разное. Следовательно, декомпрессор надо переделывать.
Вот оригинальное положение декомпрессора при вращении РВ против часовой стрелки (на фото)
Наш РВ вращается по часовой стрелке (на фото). Необходимо переворачивать декомпрессор. Не знаю, что за звезда РВ стоит на Ротаксе, возможно больше, возможно с проточкой возле зубьев, но при установке на нашу звезду, деталь декомпрессора при отклонении упирается в цепь. Выход простой, как три копейки: переворачивать механизм вместе с пластиной ограничителя.
Перевёрнутый механизм
Необходимо переделывать отлив, перемещающий шток.
Вот оригинальная деталь
Нужно менять направление отлива штока
Деталь сделана из какого-то сплава, поэтому при разогреве начала "плеваться".

Без раковин не обошлось.

Ну и хрен с ними, на рабочей поверхности их нет.
Так как механизм декомпрессора отодвинулся от звезды и РВ, необходимо изготовить новый шток. Есть некоторые заморочки с установкой возвратной пружины в перевёрнутом варианте, описывать не буду, если кто заморочится переделкой, тот разберётся... Если не разберётся, тогда не надо было туда лезть.
Испытания.
Прокручивание двигателя стартером стало значительно легче.

Заводится даже на полудохлом аккуме.

Двигатель со снятым декомпрессором не то, что не завёлся, даже не прокрутился.
Запуск "с толкача" стал реальным даже для одного человека.

Колесо на передаче не стопорится.
При останове двигателя удары по обгонке не исчезли

, но стали значительно реже и с меньшей силой.
Выводы.
Инженеры из Bombardier зря придумывать не станут: вещь полезная, облегчает запуск двигателя и жизнь стартера, проводки и аккума.
Мне понравилось. Буду ставить и на второй мот.
К вопросу по клонированию деталей декомпрессора.
Предварительные изыскания показали, что, учитывая стоимость изготовления копий и спрос на механизм декомпрессора по отношению к стоимости оригинальных деталей, клонировать смысла нет. Кому захотелось иметь у себя декомпрессор, заказывайте оригинальные детали и дорабатывайте.
Могу заказать и доработать декомпрессор на заказ, но это обсуждается индивидуально.
