Да распилит,тут ни чего не поделать-конструктивная особенность этого мотоцикла из за вперёд выступающего радиатора.Тут китайские инженеры просчитались,если бы они сделали впереди раму одинарную,то по бокам бы поставили два радиатора,но они её усилили-сделали двойную.Шипы могут достать радиатор и порвать его.С задней частью проще,там с низу просто накладку пластиковую снимаешь и всё нормально.Вадим писал(а):боюсь мот распилит?
Подвеска - передняя вилка
Модератор: s.c.a.r
Re: Подвеска - передняя вилка
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Озадачился я тут установкой вилки в сборе от GT на GS.
После снятия вилки с GS, обнаружилась неприятная вещь: упорные подшипники не имели полного контакта с рабочей поверхностью внешних обойм.
Они качались в обойме в направлении "поперёк движения", но не качались "по ходу движения". Посадочные места имели форму эллипса, что подтвердилось позже при измерениях. Внешняя обойма подшипников GS тоньше, чем обойма подшипников GT, и она прогнулась, приняв форму посадочного места. После запрессовки обоймы от подшипника GT( более толстой), такого эффекта не наблюдалось.
Теперь о процессе:
1. Разные рулевые валы. Что они разные по длине, это было предсказуемо.


2. Что разный крепёж верхней траверсы, тоже понятно:
у вала GT резьба снаружи;
у вала GS внутри.


3. Разные опорные подшипники:
GT --- 32005Х, размер --- 47-25, ширина внешней обоймы --- 11,5мм.
GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм.
Верхние и нижние подшипники одинаковые.
Важное дополнение:
подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!
С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.
Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.


4. И, соответственно, разные размеры посадочных мест на валах:
у вала GT --- 25мм;
у вала GS --- 26мм.



На всякий случай:
глубина посадочного места в рулевом стакане верхнего подшипника GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- нижнего --------------- GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- верхнего -------------- GS --- 13,3мм;
---------------------------------------------------------- нижнего -------------- GS --- 15мм.
Внешние обоймы подшипников, установленных на GT и GS НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ
, поэтому просто перекинуть вилку с GT на GS и обратно не получится.
Необходимо перепрессовать внешние обоймы. И всё бы ничего, ан хрен вам...
Выбить обоймы из стакана GT --- без проблем.
( Обойма подшипника на GT толще, чем на GS). А вот на GS --- полная, я бы даже сказал, огромная ЖОПА!
Из-за упорного бортика посадочного места обойма выступает на 0,5мм, и ещё фаска на обойме добавляет радости.
Перепробовал всё, что у меня было, для попыток выбивания этих обойм...
Нихрена...
Срывается, и всё тут...
Хоть плачь...
Как не крути, пришлось резать...





Из-за разных упорных пластин для фиксации руля и разными местоми установки замка зажигания в траверсах GS и GT, получилось, что теперь на GS с установленной вилкой от GT руль фиксируется в двух положениях: в крайнем левом ( как у всех), и в почти прямолинейном.
GS

GT

Теперь гусёнок получил новую вилку.




Теперь о процессе:
1. Разные рулевые валы. Что они разные по длине, это было предсказуемо.



2. Что разный крепёж верхней траверсы, тоже понятно:

у вала GT резьба снаружи;
у вала GS внутри.


3. Разные опорные подшипники:

GT --- 32005Х, размер --- 47-25, ширина внешней обоймы --- 11,5мм.
GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм.
Верхние и нижние подшипники одинаковые.
Важное дополнение:
подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!
С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.
Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.


4. И, соответственно, разные размеры посадочных мест на валах:

у вала GT --- 25мм;
у вала GS --- 26мм.



На всякий случай:
глубина посадочного места в рулевом стакане верхнего подшипника GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- нижнего --------------- GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- верхнего -------------- GS --- 13,3мм;
---------------------------------------------------------- нижнего -------------- GS --- 15мм.
Внешние обоймы подшипников, установленных на GT и GS НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ





















Из-за разных упорных пластин для фиксации руля и разными местоми установки замка зажигания в траверсах GS и GT, получилось, что теперь на GS с установленной вилкой от GT руль фиксируется в двух положениях: в крайнем левом ( как у всех), и в почти прямолинейном.
GS

GT

Теперь гусёнок получил новую вилку.

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Кстати, диаметр осей переднего колеса:
ENDURO, GS --- 15мм.
GT --- 12мм.
Оси ENDURO и GS отличаются по форме от осей GT.
ENDURO, GS --- 15мм.
GT --- 12мм.
Оси ENDURO и GS отличаются по форме от осей GT.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Стащил из группы: чертежик проставок 30мм в вилку стелс 400 эндуро и GS.
Порядок установки: верхняя гайка -> шайба -> пластиковая (родная) проставка -> выточенная проставка -> пружина

Поправка! Сделал себе, оказалось, что в эскизе есть касяк: вместо размера 13 нужно делать 16мм.
Порядок установки: верхняя гайка -> шайба -> пластиковая (родная) проставка -> выточенная проставка -> пружина

Поправка! Сделал себе, оказалось, что в эскизе есть касяк: вместо размера 13 нужно делать 16мм.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Расстояния между центрами перьев:
ENDURO --- 190mm.
GT --- 200mm.
GS --- 205mm.
ENDURO --- 190mm.
GT --- 200mm.
GS --- 205mm.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Процесс пошёл...
Набор для имплантации колеса GT и удлинения вилки GS. Изготовлены удлинители, втулки оси и кронштейн крепления тормозного механизма к перу. Траверса от Ирбиса ТТR 250 (нижняя) будет разрезана, и обжимные кольца будут приварены к нижней части верхней траверсы.


Диаметр тормозных дисков GT больше, чем дисков GS. Для установки потребовалось уменьшить радиус дисков на 4,5мм., как раз до ближайшего вентиляционного отверстия на диске. Тормозная поверхность сместилась примерно на 1-2мм. к центру (примерно, точно не замерял), что существенно не повлияет на тормозной эффект.


Для центровки колеса между перьями нужно сточить корпус механизма редуктора спидометра на 3мм. Зажать деталь в станок страшно, стачивал на наждаке, потом доводил вручную.


Для установки второго (правого) тормозного механизма потребовалось сточить отлив крепления защиты пера, чтобы нормально приварить кронштейн крепления тормозного механизма. Резьбы внутри ещё достаточно, можно использовать в дальнейшем как штатное крепление защиты.

Всё вымерено и установлено, осталось приварить кронштейн по месту.



Набор для имплантации колеса GT и удлинения вилки GS. Изготовлены удлинители, втулки оси и кронштейн крепления тормозного механизма к перу. Траверса от Ирбиса ТТR 250 (нижняя) будет разрезана, и обжимные кольца будут приварены к нижней части верхней траверсы.


Диаметр тормозных дисков GT больше, чем дисков GS. Для установки потребовалось уменьшить радиус дисков на 4,5мм., как раз до ближайшего вентиляционного отверстия на диске. Тормозная поверхность сместилась примерно на 1-2мм. к центру (примерно, точно не замерял), что существенно не повлияет на тормозной эффект.


Для центровки колеса между перьями нужно сточить корпус механизма редуктора спидометра на 3мм. Зажать деталь в станок страшно, стачивал на наждаке, потом доводил вручную.


Для установки второго (правого) тормозного механизма потребовалось сточить отлив крепления защиты пера, чтобы нормально приварить кронштейн крепления тормозного механизма. Резьбы внутри ещё достаточно, можно использовать в дальнейшем как штатное крепление защиты.

Всё вымерено и установлено, осталось приварить кронштейн по месту.



Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Господа! Может у кого есть гнутые, битые или мятые перья от Enduro или GS? Надо для опытов. Угощу пивом
, колой
или сгущённым молоком... 



Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Важное дополнение:
подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить в обычных магазинах подшипников практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!
С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.
Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.
подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить в обычных магазинах подшипников практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!
С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.
Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Re: Подвеска - передняя вилка
Упорный подшипник 32005 с посадочным местом 26мм не эксклюзив. Часто используется в мототехнике, например в Хондах, откуда, видимо, перекочевал на китайский Xingyue, а оттуда на Стелс.
Гуглить надо подшипник 32005/JS26. Его размеры 26х47х15. В России не нашел, но встречались ссылки на Ибей, на marksman-ind.com, где за него 9,88 фунтов просят, и другие магазины. На форумах писали о покупке этого подшипника в экзисте, но с ходу найти его не получилось.
В общем, ищите да обрящете.
Гуглить надо подшипник 32005/JS26. Его размеры 26х47х15. В России не нашел, но встречались ссылки на Ибей, на marksman-ind.com, где за него 9,88 фунтов просят, и другие магазины. На форумах писали о покупке этого подшипника в экзисте, но с ходу найти его не получилось.
В общем, ищите да обрящете.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Stels Outlander 150, 2008.
Stels 400 GS, 2014.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Stels Outlander 150, 2008.
Stels 400 GS, 2014.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Подвеска - передняя вилка
Закончил с перьями.
Установлены проставки для увеличения преднатяга пружин.
Изготовил проставки двух видов: одни по чертежу на заказ (viewtopic.php?f=10&t=38&p=12741#p12741 ).


Вторые по своим размерам без использования пластиковой втулки. Длина увеличена на 5мм. для компенсации отсутствия пластиковой втулки.

От так это выглядит:

Длина резьбовой части при снятом регулировочном блоке --- 14мм.

Для последующей затяжки необходимо просверлить два отверстия напротив друг друга и нарезать резьбу. Можно М6, можно М8.



Для установки пружины необходимо подточить пластиковую направляющую пружины.


На всякий случай сделал шлицы под ключ на блоке регулировок.


Установлены удлинители перьев 50мм. Все регулировки сохранены.



Теперь свадьба.




Перья от Enduro с удлинением получились чуть длиннее, чем с удлинением от GT.

Напялил гофры. Начал было, да охренел: налезает, конечно, но дюже медленно. Чую, до лета не успеть. А натянуть хоцца... Далее пауза, чесорепие и природная лень привели к выходу из ситуации: взял пакет из магаза ( только нужен хрустящий, с меньшим коэффициентом сопротивления) и засунул в гофру. Потом это хозяйство начал натягивать на перо, благо опыт натягивания резиновых изделий на живые и неживые конструкции не позабыт и не утрачен. Снизу подтягивать за предусмотрительно оставленные ручки пакета, а сверху совершать знакомые с ранней юности движения. Таинство прошло на удивление легко и быстро.


Мне нравится!
Установлены проставки для увеличения преднатяга пружин.
Изготовил проставки двух видов: одни по чертежу на заказ (viewtopic.php?f=10&t=38&p=12741#p12741 ).


Вторые по своим размерам без использования пластиковой втулки. Длина увеличена на 5мм. для компенсации отсутствия пластиковой втулки.

От так это выглядит:

Длина резьбовой части при снятом регулировочном блоке --- 14мм.

Для последующей затяжки необходимо просверлить два отверстия напротив друг друга и нарезать резьбу. Можно М6, можно М8.



Для установки пружины необходимо подточить пластиковую направляющую пружины.


На всякий случай сделал шлицы под ключ на блоке регулировок.


Установлены удлинители перьев 50мм. Все регулировки сохранены.



Теперь свадьба.




Перья от Enduro с удлинением получились чуть длиннее, чем с удлинением от GT.

Напялил гофры. Начал было, да охренел: налезает, конечно, но дюже медленно. Чую, до лета не успеть. А натянуть хоцца... Далее пауза, чесорепие и природная лень привели к выходу из ситуации: взял пакет из магаза ( только нужен хрустящий, с меньшим коэффициентом сопротивления) и засунул в гофру. Потом это хозяйство начал натягивать на перо, благо опыт натягивания резиновых изделий на живые и неживые конструкции не позабыт и не утрачен. Снизу подтягивать за предусмотрительно оставленные ручки пакета, а сверху совершать знакомые с ранней юности движения. Таинство прошло на удивление легко и быстро.


Мне нравится!

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...