Клапана, регулировка, зазоры
Модератор: s.c.a.r
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 27 июл 2014, 20:54
- Откуда: вятка б-холуница / 400 gt / владимир
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
константин, схема регулировки клапанов описанная вами имеет место быть, но по категоричному заявлению про регулировку едва ли не на глаз наверное не соглашусь, этот моторчик короткоходный и жестковат в работе, посему для него пару соток туда-сюда имеют значение и щуп в таком деле не будет лишним
- r.86
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
- Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
а отсутствие полусотни лет в паспорте... это плохо? показатель образования и квалификации?Константин писал(а):Молодежь,
как насчет +/- 2,5 градуса? или возраст не позволяет и таким только "молодежь" заморачивается, ковыряя технику от 95го года выпуска?Константин писал(а):Если бы не все эти новомодные штучки, которые вы тут перечислили, я бы посоветовал без опасений крутить коленвал не на +\- 20 при регулировке зазоров, а на +/- 40 градусов по углу поворота, и страшного ничего бы не случилось!
за примерами в сервисмануалы Triumph, Honda, Kawasaki....
невозможен на большей части современных двигателей, ввиду особенности устройства грм и допусков. опыт мой и еще очень большого количества людей....Константин писал(а): Ну а про мой способ регулировать оба клапана по такту сжатия?...
ой, забыл, мне и большинству из нас нет 53 и опыта у нас быть не может....
сделал за полчаса под-ключ даже без помощи и пошел возиться с более сложной техникой, ибо опыт...Константин писал(а):Вот у тебя, допустим, Вазовский движок с последовательностью 1-3-4-2, ты выучил таблицу, позвал друга , чтобы коленвал крутил... А тут вдруг 402 , волговский старый, 1-2-4-3, и что? новую таблицу искать?
ой, забыл, мне большинству из нас нет 53 и опыта у нас быть не может....
Алюминиевый блок без резьбовой вставки. Магниевая крышка с наплывом(толщина 5, d наплыва 12). Болт со скользящей шайбой М8*0,75 длина резьбы 22,5. Бланковая часть 10. Класс 10,9. Головка T27.Константин писал(а):Но я могу уже по диаметру резьбы сказать какой момент нужен. И уж не сорвать резьбу ума хватит....
Сколько усилие?
в сервисмануалы Triumph...
И все это делается на мотоциклах уже лет 40 как. И с допусками до +/- 0,005 для поршень/гильза и сервисный лимит 0,05мм всего. Для замков колец же цифры примерно 0,28-0,43, кольцо/поршень 0,02-0,06.Константин писал(а):меряется горшок в трех поясах в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поршень подбирается к горшку еще и по диаметру, методом подпилки торцев регулируетя зазор в кольцах ( кольца все разные, их 6 штук на поршне, в двух поясах меряются диаметры направляющих втулок клапанов, подбираются клапаны по втулкам( клапана тоже все разные, выпускной- с натриевым наполнением. И все это записывается в карту-наряд для прокурора.
Только наполнение неизвестно, ибо секрет. И до карты не добраться, ибо секрет.
за примерами в сервисмануалы Triumph, Honda, Kawasaki, BMW, MotoGuzzi....
да, трогать не сметь! всего-то доработать напильником до актуального уровня.Константин писал(а):Советское образование трогать не сметь!!
любой мотодвижок собрать труднее чем автомобильный. исключение только для оппозитов и рпд.Константин писал(а):Явовский движок собрать труднее, чем автомобильный,
технологические извраты конструкторов не являются показателем.Константин писал(а):половинки садятся на горячую, ведущая шестерня на коленвалу без шпонки, самозатягивающееся соединение, хрен стянешь, съемников нужно больше, чем на жигулях...
не могу не согласиться. устарели, конечно, но вполне достойные аппараты. самый большой минус - крайне низкое и нестабильное качество запчастей.Константин писал(а):Да и Ваз в умелых руках вполне надежный аппарат... У меня вот 17 лет отходил без сюрпризов...
- Dron595
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
- Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (зазоры)




"Глаза боятся а руки делают!"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
Мил человек! ты невнимательно читал мой пост. Я ведь не про сам зазор говорил., а про момент, в который можно регулировать клапана. На любом моторе есть диапазон положения коленвала, в течение которого можно регулировать клапана. Все клапана закрываются в начале такта сжатия (это примерно 130 град до ВМТ, и открываются градусов на 130 после ВМТ (выпускные). В течение этого времени, около 260 градусов, кулачки с рокерами не соприкасаются, клапана свободны... Ну а если учесть, что распредвал крутится в два раза медленнее коленвала, то его положение существенно не изменится при кручении коленвала туда-сюда в довольно большом диапазоне. "Затылок" кулачка на распредвалу представляет из себя идеальный цилиндр, поэтому регулировать можно в любой момент, когда клапана гарантировано не зажаты... кулачек, понятное дело, бывает разной формы, по его виду можно судить об " оборотистости" мотора... я ведь не заставляю народ регулировать клапана не в ВМТ... Регулируйте на здоровье, просто не надо так стремиться при регулировке идеально совмещать метки. Это надо делать только при установке цепи ГРМ...Ну как то так...путник писал(а):константин, схема регулировки клапанов описанная вами имеет место быть, но по категоричному заявлению про регулировку едва ли не на глаз наверное не соглашусь, этот моторчик короткоходный и жестковат в работе, посему для него пару соток туда-сюда имеют значение и щуп в таком деле не будет лишним
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
Момент затяжки, по моему разумению, 2,2-2,5. Отпишись, угадал или нет. На мотоциклах поршня 40 лет взвешивают, а в авиации примерно с 1930 года на том движке, с которым я работал. Спор какой-то дурной. Я не возражаю против китайцев, раз сам его купил. Не думаю, что там для меня будут какие-то удивительные секреты... Нельзя меня обвинять в том, что раньше не было в СССР "триумфов" с "нондами". Но есть ли среди вас кто-нибудь хотя бы с автотранспотрным технарем за плечами? Ведь мануалы пишутся для пользователей, а не для инженеров.. Без иронии скажу, образование вещь крайне полезная, а интернет дает, по выражению Вассермана, страшную поверхностность знаний... Так, поделиться у кого что сломалось и как из положения вышел... Как то так...
- r.86
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
- Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
на многих моторах затылок кулачка не есть идеальный цилиндр и регулировать можно только в заданных позициях кв.Константин писал(а):"Затылок" кулачка на распредвалу представляет из себя идеальный цилиндр, поэтому регулировать можно в любой момент, когда клапана гарантировано не зажаты... кулачек, понятное дело, бывает разной формы, по его виду можно судить об " оборотистости" мотора...
т.е. на совмещенных метках.
нет.Константин писал(а):Момент затяжки, по моему разумению, 2,2-2,5. Отпишись, угадал или нет.
на ряде триумфовских мотоциклов одинаковые болты стоят на масляном насосе, подножках, суппортах, в самом блоке.
моменты затяжки указаны как:
на насосе 14Нм. разрушение на 15Нм.
на подножках 20Нм. разрушение 23Нм.
на суппортах 28Нм. разрушение на 31Нм.
в самом блоке 35Нм. разрушение не указано.
из всего этого списка выделяются только суппорта т.к. резьба на алюминиевом суппорте и ухо вилки так же алюминиевое.
на хохондах все еще запущеннее.
я имел ввиду посадочные допуски и тепловые зазоры. про вес - хз.Константин писал(а):На мотоциклах поршня 40 лет взвешивают, а в авиации примерно с 1930 года
нет в нем ничего экстраординарного, но это уже не иж и не урал - тут приходится думать перед тем как сделать. да и "на глазок" тут явно не сработает.Константин писал(а):Я не возражаю против китайцев, раз сам его купил. Не думаю, что там для меня будут какие-то удивительные секреты...
есть, и не один. но не я - железнодорожный технарь и вовсе не по гуманитарному профилю.Константин писал(а):есть ли среди вас кто-нибудь хотя бы с автотранспотрным технарем за плечами? Ведь мануалы пишутся для пользователей, а не для инженеров..
и "мануалы" для нас - Service/Workshop/Factory Manual, а не красочные альбомы типа "За рулем"
например вот c таким содержимым или таким или так
*выдержки из T3857017 is.1 - официальный мануал для сервисных центров.
Знаниями надо уметь правильно пользоваться, для начала. А интернеты дают иллюзию знаний, до поверхностности надо еще "дорасти".Константин писал(а):Без иронии скажу, образование вещь крайне полезная, а интернет дает, по выражению Вассермана, страшную поверхностность знаний...
это не спор. мы тут все и собрались чтобы делиться знаниями и опытом, но к нам часто захаживаю новички с воплем "вы все делаете не так" и шашкой наголо...Константин писал(а):Спор какой-то дурной.........
.........Так, поделиться у кого что сломалось и как из положения вышел...
а мы тут сами с усами.
в таких стычках развитий два:
1. на нас обижаются и по всем интернетам вопят о нашем моральном уродстве - очень часто.
2. вливаются и становятся ценными членами коллектива - крайне редко.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
Моменты я указывал в кгм, а не в ньютонах. Подели свои моменты на 10, и получатся значения, вполне сопоставимые по величине. Молодцы, что внимательно мануалы читаете. Без иронии. Представь себе, что я тоже читаю мануалы на английском языке, только для Боингов... Вернее, читал, пока их обслуживал. Они эдак в миллион раз объемнее. у них даже бумажной версии не существует. И вся система единиц америкосовская. И весь мерительный инструмент в инчах, паундах и дюймах. У туполевского мануала бумажная версия есть. Это 15 книг, каждая по объему равна тому большой советской энциклопедии, плюс две книги такие же по движкам и одна по ВСУ. У Боинга еще больше, т.к. там проработка эксплуатационной документации гораздо лучше. Так что на глазок я делаю не все... Хотелось бы, конечно, посмотреть та затылок кулачка не идеальной цилиндрической формы... Может такие и есть, но убей, не пойму, зачем его делать сложнее: это технологически дороже. Допускаю, что на очень высокооборотных движках кулачок может быть несимметричен, но затылок?...
Re: регулировка клапанов (зазоры)
Не успела закончиться пятилетка, как встретился сервис мануал на can-am outlander 800. В плане голова-цилиндр-ГРМ наверно самый близкий аналог нашему движку.s.c.a.r писал(а):Не встречал ли кто мануал к Бомбардье на котором двигун наш стоит?!
Зазоры указаны для холодного двигателя: впуск 0.1, выпуск 0.15, предельное отклонение +/-0.04.
Ну и еще там всякие другие размеры/моменты есть, которые могут оказаться полезными. Если надо, могу закинуть куда-нибудь
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
Можно забрать тут
Судя по картинке, что запостил Dron595 http://www.stelsm-club.ru/viewtopic.php ... 232#p13232, должен быть еще более близкий одноцилиндровый аналог нашего двигателя. С чего-то же ведь его копировали.
Судя по картинке, что запостил Dron595 http://www.stelsm-club.ru/viewtopic.php ... 232#p13232, должен быть еще более близкий одноцилиндровый аналог нашего двигателя. С чего-то же ведь его копировали.
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (зазоры)
Премного благодарны! 

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...