Ну, погнали...
Разборка пера GT.
Ещё раз: рабочий ход пера 110мм.
Для начала схема, для наглядности и лучшего понимания:
В нашем пере нет следующих деталей: 3, 4, 5, 13, 19 (нижняя часть), 1 (пробка другой формы, ровная).
Начал с Лёхиного пера, т.к. оно имело больший пробег, и, соответственно, менее ценное. Как вынимать втулку и пружину писать не буду, ничего сложного, уже писали, всё понятно. Пыльник подковыривается тонкой отвёрткой и вынимается из посадочного места. Под пыльником на стопорном кольце обнаружилась ржавчина, либо конденсат (что вряд-ли), либо пыльник протекал.
Далее, стопорное кольцо
Совет. Перед сборкой снять пружинку с верхней кромки сальника (если есть) и смазать. Так-же необходимо
смазать стопорное кольцо. Если попадёт вода, не будет ржавчины.
Потом нужно открутить торцевой болт. Там шестигранник на 12.
Странно, вместо обычной медной шайбы, обнаружилась алюминиевая (ну, фиг с ним), и герметик. Такого я ещё не видел.
Затем (по совету друзей...), нужно выбивать сальник с направляющим кольцом стакана. Ага, разбежался... После пяти знатных ударов сальник не с места. Перо начало подклинивать. Это значит только одно: пипец направляющим кольцам. Такое бывает со старыми перьями, где всё уже приросло. От нового пера я такого не ожидал. Но теперь пути назад нет: кольца угандонены, а выбивать надо... Налил сверху сальника ВэДэшки, погрел посадочное место феном (чуть-чуть да расширится), и долбить... Раза с 30-го выбил. Вот результат: графитовому или бабитовому (не знаю, одно из двух) покрытию абзац, геометрия колец нарушена.
В большинстве сервисов это хозяйство затолкали бы обратно, но я себе не враг. Эти кольца я видел в продаже только в ремкомплекте, стоимостью как целое перо. Не вариант.
Кстати, обратил внимание, что направляющие кольца гораздо крупнее, чем в большинстве мотов. Рядом клубные ребята занимаются ремонтом мотов, я перерыл у них комплектов 40 от разных мотов, все они были уже и тоньше. Сальники двухпружинные, что тоже хорошо.
Вот перо в разборе:
перепускные клапана
поршень
В торце поршня шестигранник на 17, для фиксации при откручивании и закручивании торцевого болта.
Посадочное место направляющего кольца пера
Учитывая большую чем у меня выработку в Лёхином стакане, я подкладывал фольгу под кольцо.
Посадочные места в стакане
Гнездо торцевого болта
Одно перо разобрано, надо разбирать второе. Я надеялся пересобрать всё без потерь, но уже в минусе два направляющих кольца. Я на них и не рассчитывал, т.к. собирался оставлять потроха из своего пера. Но появились обоснованные подозрения, перерастающие в навязчивую идею, что выбивая сальник из своего пера, я успешно убью и свои кольца. Надо чем-то жертвовать: либо кольцами, либо сальником. Сальник было нестерпимо жалко ( пробег 1300км.), я рассчитывал использовать его, но из двух зол я выбрал меньшее: сальник найти проще, быстрее и дешевле, чем эфемерная возможность быстро найти нужные кольца по цене двух сальников. Сальник был обречён. Пришлось вырубать.
Совет. Не выбивайте стоковые сальники на наших перьях, посадка на удивление плотная, даже разрубленный сальник выходил с трудом. Посадка направляющего кольца стакана тоже на редкость плотная. Сумма двух упрямых деталей даёт стопроцентную смерть направляющих колец. Лучше пожертвовать сальником.
При вырубании сальника БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: НЕ ПОВРЕДИТЕ ХРОМ!
Не снимайте и не перерубайте верхнюю пружинку сальника. Хоть маленькая, но защита пера.
При сборке увеличил размер прорези на направляющем кольце стакана. Это позволило немного уменьшить внутренний диаметр кольца при его монтаже, что уменьшило люфт между кольцом и пером, и в будущем облегчит выбивание сальника ( новый зашёл довольно легко, что даёт некоторую надежду при возможной будущей разборке). Учитывая большую чем у меня выработку в Лёхином стакане, я подложил фольгу под направляющее кольцо пера. Под торцевой болт установил медную шайбу. Герметиком не мазал, простите меня, китайцы...
Размеры всего, чего смог обмерить, мм:
Сальник ----- DC4 41 54 11 3C-A , фактические размеры 54,3*11,2
Пыльник ----- JN 6908 41 54 13 , фактические размеры 54,3*13,1
Направляющее кольцо стакана ----- 45,5*20,1*2,1 (б/у 1300км.)
Направляющее кольцо пера ----- 42,1*19,7*1,1 (б/у 1300км.)
Шайба между направляющим кольцом стакана и сальником ----- 53,6*42,2*3
Манжет поршня пластик разрезной ----- 35,4*6 внутренний размер не знаю, не снимал. (б/у 1300км.)
Посадочное место стакана ( сальник и пыльник) ----- 54,1; глубина ----- 23,3
Глубина посадочного места сальника ----- 12,5
Посадочное место направляющего кольца пера ----- 39,8
Длина пера ( хром) ----- 662
Рабочий ход пера ----- 110