А вот это не лишено смысла:
"А мне кажется - связано не с векторами сил, а с тем что колесо наклоняется в повороте - вода выдавливается на внешнюю сторону поворота. а если поставить рисунок так как на авто - вода будет выдавливаться внутрь поворота, и за счет центробежной силы возвращаться обратно под колесо."
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
ставим елкой против движения(если смотреть на мот спереди, стрелка протектора вверх) если конкретно не указано направление вращения(как для переднего колеса)
завтра пойду поизучаю передний баллон и если не найду надпись типа "Front wheel rotation ---->", то сниму снова переднее колесо и попытаюсь перебортировать сам(ну или отвезу в шиномонтаж если не будет настроения поковыряться)
Водосток - банальное составляющее резины для уменьшения водного глиссирования техники при образовании на поверхности дороги влаги в достаточном для сноса количестве, улучшает торможение, управляемость, очень важно при поворотах, когда пятно резины и площадь контакта уменьшается.