Клапана, регулировка, зазоры
Модератор: s.c.a.r
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Доработки и тюннинХХХ
На всех двигателях, где есть поршень, есть 2 МТ. Верхняя и нижняя. По метке зажигания можно проверить момент искрообразования стробоскопом, а так-же угол отклонения при изменении режимов работы ДВС( на глаз разумеется).
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Re: Доработки и тюннинХХХ
andy@ на форуме ключерс эта тема поднималась один чел мудрил с мозгами сделал програмируемые. но там были свои нюансы из ударных нагрузок работы двс срезало шпонку коленвала генератора.почитай полностью всю тему про стелс эндуро 400 так гдето были мудрежи страницу не скожу непомню надо полностью читать тему и найдеш.кстати там же есть даные людей по поводу смежение грм и на сколько и в какую сторону
Re: Доработки и тюннинХХХ
Согласен, что их там две! но в описании символ F типо момент зажигания!andy@ писал(а):На всех двигателях, где есть поршень, есть 2 МТ. Верхняя и нижняя. По метке зажигания можно проверить момент искрообразования стробоскопом, а так-же угол отклонения при изменении режимов работы ДВС( на глаз разумеется).
На сколько мой гуманитарный ум предполагает - это именно тот момент в который происходит поджиг смеси!
То есть, конектимся страбоскопом к катушке, суем в дырку, крутим двигло и в момент вспышке в окошке должен появляться именно этот символ. Опять же символическое обозначение F от слова Fire - агонь!!!


А как следует из принципа работы ДВС 4-х тактов, в этот момент все клапана должны быть плотно закрыты, сохраняя определенную площадь и объем сгорания, при "хлопке" превращающий энергию в кинетическую, толкая тем самым поршень.
Далее при уходе поршня вниз, на следующий круг, открываются клапана выпуска, а при подъеме, клапана впуска.... и все по новой!
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Доработки и тюннинХХХ
Совершенно верно. Теоретически клапан можно регулировать как только кулачок вышел из контакта с клапаном( рокером, коромыслом или толкателем).Во всех других положениях клапан закрыт.
Но меня терзает смутное сомнение, пока пылить не буду, надо собрать побольше информации. :?
Но меня терзает смутное сомнение, пока пылить не буду, надо собрать побольше информации. :?
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Доработки и тюннинХХХ
Нам необходимо отрегулировать клапана и заодно проверить правильность расположения меток. Моем, протираем и разбираем ---это понятно. Снимаем с передачи и выкручиваем свечу ( так легче провернуть коленвал). Что-бы начать регулировку необходимо выставить поршень в ВЕРХНЮЮ МЁРТВУЮ ТОЧКУ ( ВМТ) ТАКТА СЖАТИЯ. В одном рабочем цикле 4-х тактного ДВС 2 ВМТ.( Распредвал делает один оборот, а коленвал два.) Необходимо вращать коленвал. ВНИМАНИЕ! Вращать коленвал нужно ТОЛЬКО в сторону рабочего вращения двигателя! В нашем случае с правой стороны по ходу ПО ЧАСОВОЙ стрелке! Вращение в противоположную сторону вызывает повышенное давление на натяжитель цепи с одной стороны передачи ГРМ и прослабление с другой, что может привести к перекидыванию звеньев на шестернях. И, второй, не менее важный момент: вращая коленвал ПО ЧАСОВОЙ стрелке цепь между шестернями колена и распредвала натянута жёстко, без вращательных сдвигов шестерён относительно друг друга. Если поворачивать колено ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки, то происходит следующее: шестерня колена поворачивается, тянет цепь, натяжитель вдавливается от давления цепи, и только после этого начинает вращаться шестерня распредвала! Передача вращательного движения происходит СО СМЕЩЕНИЕМ!
Теперь о метках. Для регулирования клапанов необходимо выставить поршень в ВМТ такта сжатия. ВМТ определяется по метке на маховике. Такт сжатия можно легко определить по положению кулачков распредвала: клапана закрыты, а кулачки не нажимают на клапана ( коромысла, рокера, толкатели и штанги). У разных производителей метки ВМТ обозначаются по разному, так-же может быть разное кол-во меток. Чаще всего метка ВМТ обозначается буквой " Т ", бывает Т1, Т2, в зависимости от кол-ва цилиндров. Буква " F " обозначает момент зажигания ( по аналогии с другими 4-х тактниками, по нашему мотору таких глубоких мануалов я не встречал).
Теперь о метках. Для регулирования клапанов необходимо выставить поршень в ВМТ такта сжатия. ВМТ определяется по метке на маховике. Такт сжатия можно легко определить по положению кулачков распредвала: клапана закрыты, а кулачки не нажимают на клапана ( коромысла, рокера, толкатели и штанги). У разных производителей метки ВМТ обозначаются по разному, так-же может быть разное кол-во меток. Чаще всего метка ВМТ обозначается буквой " Т ", бывает Т1, Т2, в зависимости от кол-ва цилиндров. Буква " F " обозначает момент зажигания ( по аналогии с другими 4-х тактниками, по нашему мотору таких глубоких мануалов я не встречал).
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 20:47
- Откуда: тульская область/ENDURO
Re: Доработки и тюннинХХХ
теоретически все верно.особенно про вращение коленвала.его нужно вращать по ходу его движения т.к при этом еще можно выкрутить болт с помощью которого прокручиваем колено.а если там еще и свеча то темболее.... Еще один фактор неправильной регулировки является температура окружающей среды. Так как многие регулируют зимой а ездят все летом то разница в задорах теоретически будет
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 20:47
- Откуда: тульская область/ENDURO
Re: Доработки и тюннинХХХ
еще чуть не забыл.щуп при регулировки должен входить и выходить с небольшим усилием т.е нужно его немножко поджать.
- r.86
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
- Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Доработки и тюннинХХХ
эээ... абсолютно все правильно написал... я бы даже на таком внимания не заострил - это надо знать как "отче наш"....
могу только добавить:
что щуп должен входить и выходить с усилием, но СОВСЕМ не большим(чтобы сам не выпал если мотор наклонить - не более)
что после регулировки надо 2-3 полных цикла провернуть распредвал и снова контролировать зазоры. ушли - регулируем снова.
могу только добавить:
что щуп должен входить и выходить с усилием, но СОВСЕМ не большим(чтобы сам не выпал если мотор наклонить - не более)
что после регулировки надо 2-3 полных цикла провернуть распредвал и снова контролировать зазоры. ушли - регулируем снова.
Re: Доработки и тюннинХХХ
кстати andy@ по поводу метки Т .прав покрайней мере у большенства мотов и авто некоторох как раз они так обозначаються . Т . вмт .вспомнил на каве ззр 600 у меня вмт тоже имела маркировку .Т.